Тема: Встреча Арманда и дилеров с Сааб-клубами
Во вторник 19 июля в Москве состоялась организованная компанией Арманд встреча представителей Арманда и дилеров с представителями Сааб-клубов.
Встреча была довольно длительной и местами весьма интересной (а местами не очень, напр. обсуждение проблем с запчастями вышло за рамки разумного).
Из того, что показалось заслуживающим внимания мне (и так, как я это понял, дословных цитат у меня нет):
- в конце сентября планируется поставка товарных 9-5 и 9-3, а 9-4 будут в октябре для тест-драйва;
- запчасти поступят в дилерские центры через 2 недели (если кто не в курсе, имеют место быть перебои с поставками частей в связи с переходом этой функции от GM к Арманду);
- Арманд планирует иметь свой склад и ему нужна инфа по статистике спроса на части (думаю, что источника лучше, чем наши "барыги" им не найти );
(в этом месте наши белорусские товарищи перехватили инициативу и разговор всерьез и надолго погрузился в животрепещущие проблемы ценообразования на з/ч)
- Сааб полностью "отключается" от GM, и вся производственная и сбытовая инфраструктура строится своя;
- в связи с тем, что теперь не нужно все согласовывать с организационным монстром GM, обещается бОльшая гибкость в ценнобразовании, реагировании на обращения клиентов и проч.;
- декларируется заинтересованность во внешней (т.е. со стороны клиентов) оценке деятельности дилеров;
На встрече присутствовали представители не только московских дилеров (Трейда и Дженсера), но и питерских, и даже из Ставропольского края. Основной их интерес был в том, "под каким соусом" надо продавать Саабы, чтобы их таки покупали. А также как позиционировать 9-4 (для женщин или для мужчин, или как семейный). И не слишком ли высоки цены на новый 9-5 (был озвучен диапазон от 1.8 до 2.3 млн руб в зависимости от комплектации). IMHO с одной стороны ценник будь здоров и сильно сокращает круг заинтересованных лиц, с другой – машина большая (заметно больше старого 9-5) и явно более дорогая. Так что при наших налогах дешевле вряд ли будет.
По поводу китайских инвесторов я так понял, что это было только краткосрочное кредитование (то же с продажей и последовавшей арендой собственных зданий), так что передачи технологий китайцам и переноса производства туда в ближайшее время не предвидится. Открытие производства в России также не планируется. Основная цель на данный момент – наращивание производства в Швеции (9-3 и 9-5). Одновремено 9-4 производится на заводе GM в Мексике, и с ним вроде бы никаких проблем нет.
9-4 и 9-5 – это последние платформы GM, новый 9-3 разрабатывается целиком самостоятельно. У нового 9-3 будет движок БМВ от Мини – насколько я понял, все же это только один мотор из гаммы. По поводу других движков не понял, то ли тоже БМВ, то ли свои, но гамма полностью другая, чем у нынешних 9-3SS.
Было еще много разговоров о том, что импортер (и дилеры) могут дать клубам, но, на мой взгляд, поднимались либо нереалистичные вещи (типа раскрытия документации), либо необязательные или ненужные.
Из позитива могу отметить, что представители Арманда и дилеров (некоторые, во всяком случае) оказалось весьма сипатичными и контактными людьми, болеющими за саабское дело и заинтересованными в общении с клубной тусовкой.
На этом у меня все. Если что вспомню, добавлю. Ну и призываю других участников из тех, что бывают на нашем форуме, добавить свои впечатления (и, возможно, поправить мои неточности).