Тема: Китайцы и Антонов хотят кусок СААБа
Saab готов допустить В.Антонова в капитал компании
Шведский автопроизводитель Saab стал на шаг ближе к тому, чтобы допустить российского предпринимателя Владимира Антонова к инвестициям в капитал компании после того, как Saab успешно завершил переговоры с китайскими инвесторами, чьи средства помогут компании рассчитаться с сотрудниками и поставщиками. Такой вывод следует из опубликованного сегодня пресс-релиза Swedish Automobile (SWAN, ранее Spyker Cars).
Материнская компания шведского автопроизводителя Saab - нидерландская Swedish Automobile - заключила обязывающее соглашение с китайскими автомобильными компаниями Pang Da Automobile (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman), которые инвестируют 245 млн евро в обмен на суммарную долю в Spyker, превышающую 50%.
Как отмечается в сообщении SWAN, сделка с китайскими компаниями должна получить необходимое одобрение китайских правительственных ведомств и ряда третьих сторон, таких как Европейский инвестиционный банк, кредитовавший Saab.
"Данные соглашения открывают дорогу возвращению В.Антонова в качестве акционера SWAN и Saab", - говорится в сообщении SWAN.
Нидерландская Spyker, переименованная в Swedish Automobile в мае этого года, приобрела у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010г. По итогам прошлого года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих.
В мае Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab - им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен В.Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.
Были: 99GLS 1979; 900GL 1986; 9000CSE 2,3t 1997