Итак, как я жаловался ранее - мотор весь в масле, особенно слева. Расход масла все рос и рос, а источник как-то не находился. Так вот, когда я заказывал прокладку ГБЦ, я почему-то зачем-то заказал и датчик давления масла. Ну, типа, заодно, благо стоит он недорого.
И вот, когда я уже заехал в гараж и собрался было снимать капот, я подумал - я померяю-ка я сначала давление масла и потом вкручу новый датчик. Снимая старый датчик, я измазался в масле! Почему было не видно? Да масло-то почти прозрачное там, грязь туда не долетает - это внизу к маслу прилипает грязь и его отлично видно. Датчик злобно тек. Насквозь. Настолько сильно, что, видимо, все оттуда и лилось. И давление в итоге пропало.
Поскольку ни масла в антифризе, ни антифриза в масле не обнаружилось, я просто заменил датчик. Да, волшебных пузырьков сейчас в масле тоже нет. А в системе охлаждения побулькивал какой-то одинокий пузырек воздуха, попавший туда по моему недосмотру при замене одного из хомутов.
Так мы уже проехали ~250км, все вроде бы 3*тьфу. Прокладка пусть лежит в запасе "на всякий".
Займусь пока что подвеской, кондеем и всякими мелочами - уж без работы сааб владельца никогда не оставит ;-)
Volvo V90 cross-country D5 Polestar AWD PRO '19
[были: SAAB-99 '74 спешал (Дракоша, 2D), SAAB-900 '89 (Штуша, B202/LH2.4/BW37, 4D)]