Продолжение по замочкам.
Кстати, недостающие пружинки можно вынуть, например, из восьмёрочных личинок.
Если личинки замков дверей в большинстве случаев удаётся перебрать, то с личинкой неисправного замка зажигания ситуация сложнее.
Если личинка в замке хоть как-то поворачивается, то замок скорее всего можно разобрать.
Для этого на корпусе переключателя передач (см. рисунок 1) находим небольшое отверстие (показано красным) и, присмотревшись, рядом с отверстием видим ещё одно, закрытое заглушкой (синее). Красное отверстие нас не интересует, а вот эту синюю пробочку-заглушку нужно аккуратно высверлить.
В открывшееся отверстие нужно всунуть подходящий стерженёк, чтобы нажать на маленькую кнопочку, которая в самой глубине отверстия. При этом поворачиваем ключ в замке, так как кнопочка нажимается только в каком-то одном положении ключа. Когда кнопочка нажата, замок вынимается из корпуса переключателя передач.
Теперь можно вынуть личинку из замка. Личинка вынимается тоже только в каком-то одном положении, когда вырез на личинке (см. рисунок 2, показан синим) совместится с таким-же выступом внутри корпуса замка, а ту кнопочку, что нажимали в первом случае, теперь надо наоборот, слегка вытянуть, чтобы она не мешала выйти личинке.
Хуже, когда личинка не поворачивается. Если это потому, что нет ключа (как было когда-то в моём 900_ог), то используя как отмычку пару прочных булавок, толстых иголок или отрезков прочной проволоки диаметром около одного мм и небольшую отвёртку за полчаса можно умудриться открыть (повернуть) личинку в замке в нужное положение. Если же личинка намертво окислилась и повернуть её невозможно, то вынуть и разобрать замок можно только повредив (сломав) личинку. Так я и сделал сейчас в 99-м.
При этом нужно стараться оставить целым корпус замка, а личинку можно кромсать как угодно.
Разобрав замок и удалив старую личинку покупаем набор личинок от жигулей (от восьмёрки).
В купленном комплекте будет два ключа, две одинаковых личинки от дверей и одна, немного другая, от багажника.
Восьмёрочные личинки от дверей подходят в качестве основы для изготовления личинки в замок зажигания в Сааб.
С саабовской личинки аккуратно снимаем красивую завальцованную накладку, слегка отгибая край (так мы иногда открываем консервные стеклянные банки). Край отогнуть можно постукивая в зазор керном или крепкой тонкой отверткой.
На жигулёвской личинке снимаем её накладку, а шляпку стачиваем по диаметру и по высоте (рис.2, выделено зелёным) так, чтобы саабовская накладка одевалась на жигулёвскую личинку. Кроме придания шляпке нужного диаметра и толщины, также необходимо снять на шляпке фаски и сделать углубление для выемки на передней стороне личинке. Всё это будет понятно, когда посмотрите на саабовскую и жегулёвскую личинки вместе.
Выручает то, что материал личинок – это довольно мягкий сплав (цинко-алюминиевый) и нужная форма придаётся довольно легко с помощью электроточила, а в тонких местах материал личинки строгается узкой стамеской, подобно простой деревяшке.
Теперь, накладка перставлена, а по основному диаметру личинка как раз подходит.
Осталось сделать круговой пропил (рис.2 розовый), удалить сектор (рис.2 синий) и торчащую часть оформить в виде ровного выступа толщиной около 3 мм (рис.2 желтый). Всё это делаем по образцу саабовской личинки. Но розовый пропил делаем должен быть не полностью по кругу, а только нужным сектором. Но именно там, где нам нужно оставить металл, в жигулёвской личинке как раз свой вырез, потому не паримся, а делаем розовый пропил просто по кругу, без пропусков. А чтобы поворот всё же имел ограничитель, сверлим отверстие диаметром 1 мм и забиваем в него кусочек тонкого свёрлышка (рисунок 2, показано красным). Естественно, что положение этого красного ограничителя, положение синего секторного выреза и положение жёлтого поводка – всё должно соответствовать частям на родной личинке.
Теперь дорабатываем шестерню, которую личинка крутит. На шестерне (рис.3) срезаем красный поводок, а вместо него вырезаем паз 3 мм шириной (рис 4 синий).
Всё собираем. Это только один из вариантов. В каждом случае возможны отдельные отступления. Например, в моём замке сначала пришлось поворачивая с усилием туда-сюда шестерню, отломать на ней поводок (рис. 3 красный), чтобы затем повернуть шестерню на полоборота и вынуть её из корпуса переключателя передач. Тогда открылся доступ к обратной стороне личинки и через отверстие шестерни замок с личинкой удалось выбить из корпуса переключателя. При этом кнопка-фиксатор слегка повредилась, и собранный замок плохо удерживается в корпусе переключателя. Потому в синем отверстии (рис.1) я нарезал резьбу М5 и винтом дополнительно зафиксировал замок в корпусе.
Отредактировано: Evgeny (12.03.09 23:14)
99 GL'84 2D 1 карб 5МКПП,
Матра Ранчо '80 - восстанавливаю.