Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 24 ]

1

Тема: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Сижу на работе, "примус починяю". Звонок. Звонит жена и сходу говорит, что она проехала на красный свет. Я тут же отвечаю - "Нет, не проехала!" Мол, спрашивай, интересуйся крутись как можешь, но отбоярся от них. Пиши объясниловку, как это произошло и почему...

Проезд на запрещающий сигнал светафора (СФ) - максималка за это 100Ls (6000р). Минималка - 20Ls (1200р). Запрещающий сигнал СФ - жёлтый и красный.

Составили на неё протокол. В протоколе написано, что она проехала на красный свет. Именно на красный. Замеров никаких не проводилось. И я так и не могу понять - есть ли у них какая-то видео запись.

Заключение в протоколе: "в 30-тидневный срок явится в 115 каб. на рассмотрение дела".

И тут я начал изучать вопрос: где, кто, когда, какой пункт?

- Вечером еду на место и фотографирую этот пешеходный переход (ПП) со СФ, снимаю видео - засекаю время переключения сигналов... И фотографирую все остальные СФ на этой же улице.

Вот этот пешеходный переход (ПП):
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446606.jpg
зелёную зону видно?

Дело было так.
Жена ехала в левой полосе. В тоже самое время, в правой полосе, ехал городской автобус.

Вот такой: (прям Курт Воннегут! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile)

http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446539.jpg

Автомобиль SAAB, двигался параллельно автобусу, с той же самой скоростью, в хвосте - так что его стоп-сигналы не видны. Впереди, в левой полосе, перед SAAB'ом, двигается автомобиль полиции. (!!!) В результате такого стечения ТС у ПП, получается следующая фигня:

- автомобиль полиции пролетает ПП (с их слов ещё на жёлтый свет)
- автомобиль SAAB пролетает ПП, но уже (со слов полисмена) на красный свет
- автобус останавливается у стоп-линии, т.к. он единственный кто видел сигналы СФ, стоящего справа.
- составляется протокол: проезд на красный свет и формулировка, что было реально остановить ТС (никто никаких замеров не проводил)
- На вопрос жены "Где писать пояснения?" было сказано, что "Нигде!", мол в гаёвне оспаривать будете.
- Она и подписала, даже не спросив, что ТАМ написано, видимо, расстроилась очень. Ибо написано а) как курица лапой, б) по-латышски ... Прочитать это смогла только бывшая медработница. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

[как я понял из пояснений на обратной стороне протокола, его вообще можно не подписывать. Только надо написать почему его не подписал фигурант. Только вот не углубился и не выяснил - нужны ли для этого понятые, как в РФ. В протоколе про это ни слова.]

Теперь надо готовиться защищаться. Как и было сказано, сделал фотографии ПП (штук эдак несколько), сделал фото других участков той же самой улицы, где установлены СФ.

Это всё тот же ПП:
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446539.jpg
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446543.jpg
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446557.jpg

А вот уже другие, нормальные. То есть на которых установлены СФ и на разделительной зелёной полосе:
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446635.jpg
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446692.jpg

... и даже с дополнительным СФ наверху:
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446660.jpg
http://jack_21.users.photofile.ru/photo/jack_21/115849543/xlarge/140446669.jpg

Сделал ещё вот такую табличку, но так и не сообразил как на этом можно "сыграть":
http://www.onlinedisk.ru/cache/a3a1876fed059d14a5d629f8277a0f7e
Время переключения сигнала СФ: от зелёного до жёлтого - 1 сек, может быть 1,5 сек.

Всё это было предоставлено на разбирательстве. Меня туда не пустили, поэтому проводил инструктаж жене.

1. СФ закрывал автобус
2. Справа автобус, спереди двигался авто полиции.
3. Второй СФ:
    а. всё внимание обращено на автобус и на авто полиции (некогда по сторонам смотреть)
    б. так же мог быть закрыт (см. фото)
    в. и вообще, там не хватает СФ*.
   
   
* - у меня был вопрос по правильности установки СФ. Должен ли быть установлен СФ на зелёной зоне? Есть госстандарт LVS 370:2010. Его я прочитать так и не смог - в интернете нету, а Служба Стандартизации предлагает его купить за 30Ls. Остаётся только библиотека, но я тоже очень сомневаюсь, что он там будет.]

4. Стоп-сигналов автобуса не видно.
5. Действовала согласно безопасности движения
6. Даже если и увидела бы СФ, то надо было бы экстренно тормозить (а в этом случае разрешён проезд на жёлтый свет).
7. До того не было ни единого нарушения
8. Даже инспектор засомневался

===== РАЗБИРАТЕЛЬСТВО =====

После всех доводов штраф скостили до 30Ls (1800р). На вопрос "Почему 30?" инспектор ответил, что ему так захотелось. Со слов жены, он был очень недоволен, что вот пришли такие подготовленные товарищи аж с фотографиями...

Пока что мне хочется ещё пободаться и свести этот штраф к нулю. Есть ещё 30 дней.

Вопрос к латвийцам: где взять стандарт LVS 370:2010? (предыдущая редакция в 2004 году).

Ко всем остальным: что ещё можно привести как аргумент?

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

2

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Забанен в Гугле?-)) http://www.lvs.lv/lv/services/catalogue … ?std=28066

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

3

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

А в вашем национальном административном кодексе есть принцип ответственности только при наличии вины?

Volvo V90II CC D4 AWD Polestar

4

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Есть такая прикольная штука,  только подкорректируй под ваши особенности ПДД:
В момент проезда границы ПП разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать ПП на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава  административного правонарушения, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Не могу файл WORD прицепить. кому интересно, вышлю на почту, или вышлю а вы прикрепите и выложите. Там как от ГАИ отбодатся в различных случаях.

9К CSE 2.3Т 96А, 9-3 кабрио 2.0t и т.д.

5

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Topa, это триал... Только первые две страницы с  содержанием.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

6

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Вот блин.-(

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

7

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

во-во, я на эту тему весь латв. интернет перерыл (убил 3 дня) - все дороги ведут на сайт ГосСтандарта, а там денег просят. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

8

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

А в технической книге какой нету что ли ? Или библиотеке?

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

9

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Topa пишет:

А в технической книге какой нету что ли ? Или библиотеке?

вот ищу сейчас. А в библиотеку - только на неделе.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

10

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Ну и чем закончилось?
ИМХО наше государство денег не отдаст, оно в них всеми зубами и когтями вцепляется...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil

Добавлено: 30.11.10 11:26

А по сути - конечно в таких местах нужно стрематься и притормаживать перед переходом, если автобус закрывает светофор - ориентироваться по автобусу и не выскакивать на переход перед ним. Иначе - грех на душу принять можно. Пешеходы ведь так привыкли не оценивать риски...

saabov net

11

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Horvat_LV пишет:

А по сути - конечно в таких местах нужно стрематься и притормаживать перед переходом, ...

Вот авто полиции не стреманулся, ни разу. Сразу за ним жена и проскочила.

26.11. отнёс обжалование. С выдержками из ГОСТа (там не правильно светофоры установлены). Жду ответа в течении 30 дней.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

12

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

jack_21 пишет:

там не правильно светофоры установлены

+9000!
Это Иманта, Курземес пр.? Там ведь школа напротив? Скроили, блин, на безопасности детей!  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil

saabov net

13

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Horvat_LV пишет:

Это Иманта, Курземес пр.

так точно.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

14

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Если денег и не отдадут, то хоть, может, светофоры на разделительной полосе поставят...

saabov net

15

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Причём когда инспектору на разбирательстве тыкалось в это пальцем, он сказал - внимание! - "Светофор на островке опасно устанавливать!". Во, блин! Для кого опасно? Дальше по улице было не опасно... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sick А ГОСТ говорит, что СФ надо было установить сначала на островке и только потом, если денег много, на той стороне дороги.

Пришлось посетить библиотеку только там возможно ознакомится с ГОСТом на устанавку светофоров. Благо дело хоть за "почитать" денег не берут. Читать с монитора. Распечатывать - нельзя. Фоткать монитор - нельзя. Уроды. Сидел и "интересные" пункты переписывал, зарисовывал...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

16

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Фигасе... хоть от руки переписывать можно или надо всё запомнить на свой черепной жёсткий диск?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing

saabov net

17

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Horvat_LV пишет:

хоть от руки переписывать можно

Это можно.

Я когда этот (и ещё один) ГОСт читал я просто офигевал...

Во-первых, слова "Применение ГОСТа - на усмотрение. Кроме приказа кабинета министров".

Далее, "воспроизведение в каком либо виде ГОСТа или его части публично - карается по статье - внимание!!! - нарушение авторских прав". Ну, б..., ппц! Как вам такой замес???...

Правда тётеньки сказали, что это касается того, если ты купил эту книжонку на 41 лист. Цена, кстати, 31Ls (1860р.)

P.S. Дорогие россияне! Вы когда нибудь видели в ГОСТах РФ обозначение скорости km/h, а не км/ч??? То есть не по-русски, а по-английски. Или "V", вместо "В". Вольты.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

18

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Ну и?

saabov net

19

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Пока нет извещения. Я помню. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

20

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Пришёл ответ. Много думал. Появились новые вопросы.

Оригинал текста:
http://www.onlinedisk.ru/cache/c0cb2db326c3eb056af5d327b5a25e33


Краткое содержание. Исполняется на русском языке. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
=================================================
бла-бла-бла ...

В соотвествии со ст. 55 Административно процессуального кодекса (АПК), возбуждено административное дело и оценивается информация, которая необходима, что бы принять объективное* решение в деле.

Принимая во внимание, что в соотв. со ст. 64, часть1 АПК, невозможно соблюсти срок в 1 месяц, необходимо продлить срок рассмотрения.

Срок продливается, т.к. необходимо получить от ООО "Latkons" **  ответ на запрос.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 64 часть 2 принято решение - ПРОДЛИТЬ СРОК РАССМОТРЕНИЯ до 2011.02.26.
==================================================

* - "объективное" (!!!) - уже не плохо ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
** - ООО "Latkons" - установка, и содержание дорожных знаков и светофоров.


Вопросы:

- Чего это гаёвня будет спрашивать у Latkon'a?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink Правильно ли они установили светофоры? То есть гаёвня САМА не в состоянии этого определить!?!?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wassat За месяц. Вроде, как бы, околоюридическая (государственная!) контора... А за консультацией по светофорам (ладно бы по канализационным люкам) обращается к частникам... 2милиондоларс.

Добавлено: 05.01.11 23:10

============================================
Основные постулаты моего предшествующего заявления:

- ограничена видимость основного светофора (оказывается есть понятие "основной" и "дублирующий" светофоры  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/tongue)
- слева автобус, впереди ТС полиции - всё внимание на них (точнее на их возможные манёвры). В такой ситуёвине невозможно постоянно следить за сигналами светофора (-ов).
- пересекли стоп-линию и ПП сразу за ТС полиции.
- было бы глупо нарушать ПДД в присутствии дорожной полиции (Долго колебался, но так и написал!)
- выдержки из ГОСТа (со схемами), указывающие на неправильность установки светофора
- фотографии (отпечатанные и на CD)

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

21

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

- А можешь карету за день починить?
- Могу
- А за три дня?
- Ну... Могу, барин.
- А за неделю починить карету сможешь?
- Ну, если постараться, то и за неделю смогу...

(С) "Формула любви"  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

"Компетентные органы" "стараются"  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing

saabov net

22

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Horvat_LV, пришло решение... Скоро отчёт сделаю... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

23

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Итак. Получил я письмо из CSDD (Департамент Безопасности Дорожного Движения). Письмо это на 6 листах.

Тезисно в нём говорится следующее:

- ещё раз переписано содержание протокола. Отмечено, что протокол подписан.
- отмечено, что при первом разбирательстве наложен штраф в 30Ls. (1700р)
- ещё раз переписаны наши доводы в оспаривании

- упомянуты пункты ПДД 56.4 и п.4

ПДД пишет:

56.4. красный сигнал (также мигающий), или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение. Для информации о длительности горения красного сигнала под светофором или его секцией может быть установлена пластинка разъяснительного содержания;
п. 4 Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящих Правил и других нормативных актов, которые устанавливают обязанности участников дорожного движения, выполнять указания работников полиции и лиц, уполномоченных регулировать движение, а также соблюдать требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.

- отправлен запрос в фирму LATKONS о организации движении на этом ПП.
- из предоставленной фирмой LATKONS информации следует, что ПП построен в соответствии с разработанными и согласованными проэктами с Дорожным Департаментом Рижской Думы и государственным предприятием "Latvijas Valsts Ceļi" (ГосАвтоДороги) по государственным стандартам. [Ещё бы! Будто они сознались бы в обратном. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil]

На дознание был приглашён инспектор, выписавший протокол. Из его показаний следует, что:
    - он проехал ПП в момент, когда сигнал СФ менялся с зелёного на красный
    - в зеркала видел как SAAB проехал на красный свет [а в протоколе написал "запрещающий", а не красный. Запрещающий - красный и жёлтый.]
    - автомобиль SAAB следовал за ТС полиции на расстоянии 30 метров. (Акуеть!)
    - был составлен протокол и подписан водительнецей SAAB

- согласно LAPK 243 (КоАП) доказательством служит протокол (раз), заявление о несогласии (два) и показания инспектора (три).
- в заявлении о несогласии есть противоречия с материалами дела и нет других доказательств подтверждающих их правдивость. [Вот какие противоречия не написано!]
- к тому же водительница SAAB подписала протокол, подтвердив тем самым, что она с ним ознакомлена и права и обязанности разъеснены. [Не надо было этого делать.]

Далее комиссия отмечает следующее:

- зная о привлечении к административной ответственности , если она не согласна с обвинениями, защищая свою точку зрения, логично было бы указать свои пояснения и аргументы в протоколе, чего сделано не было. Если бы персона была полностью  уверена в своей невиновности, было бы само собой разумеющимся высказать возражения.
[ На вопрос жены "где писАть возражения?" было отвечено, что "Для этого в протоколе нет места. Будете спорить в управлении." (Gaujas 15) ]

- оценивая показания инспектора, заключили, что нет оснований подвергать сомнению его слова и объективность. А так же, что нет обстоятельств свидетельствующих о прямой или косвенной заинтересованности в решении дела.
- в соответствии с законом о госуправлениях (ст. 10.4) у работников полиции, выполняя служебные обязанности и функции НЕТ личных интересов.
- основываясь на этом комиссия сделала вывод, что нет оснований не верить полицейскому.

- комиссия, объясняет, что в обязанности водителя входит соблюдать ПДД, а не решать правильно ли установлены светофоры. [ ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sick]

- КоАП 244 указывает, что должностное лицу доказательства оценивает по своему внутреннему убеждению, которое основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, по закону и правовому сознанию.

- Принимая во внимание всё выше сказанное, комиссия посчитала что вина водительницы доказана.
- От водительницы есть только утверждения и такое отображение обстоятельств дела, которые только в её интересах. [ Естественно. А у них по другому что-ли?]
- В деле нет ни одной объективной, обоснованной и законной причины чтобы отменить штраф.

Далее предлагают обращаться в суд.

==================================================================
Если кому-то из латвийцев может понадобиться полный текст - могу предоставить.
==================================================================

Добавлено: 13.03.11 01:34

Вот думаю, идти ли в суд? Или для первого раза хватит? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Просто цена вопроса 30Ls (-5Ls пошлина суду) и амбиций на миллион. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Думаю ещё в Думу написать письмецо о том, что их дорожные службы строят ПП не по ГОСТу. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil

Во всяком случае сделал для себя выводы:

1. Не подписывать протокол, если отказывают в даче пояснений. (LAPK 248.4)
2. Если мент говорит, что негде писать показания - писать прям на полях. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil Хотя у них для этого есть бланки.
3. Внимательно прочитать оборотную сторону протокола. Там написаны статьи из LAPK (КоАП), которые должны разъяснить. Правда, это сложно при незнании гос. языка.
4. Обращать внимание на место в протоколе, где указывается наличие или отсутствие приложений к протоколу. Как правило его приносят УЖЕ ЗАПОЛНЕННЫМ. Типа, "приложений нет". А там далее даже есть графа на скольких листах объяснения приложены. В таких случаях, если эта графа заполнена всегда писать это в протоколе. Я это делаю даже если я со всем согласен, но за меня заполнили эту графу.

Вот то место в протоколе, в котором можно написать объяснения или несогласие. Как минимум "Не согласен". И подпись только после этих слов. Ибо подпись далее приводит к тому, что написано выше. Ты становишься согласным со всем тем, что там написано и автоматом становишься виноватым, ибо тебе веры нету, а инспектор белый и пушистый.

http://www.onlinedisk.ru/cache/7eb3de08d200a1fa9e572538f751cbb2

LAPK 248.4 Если персона отказывается подписывать протокол об этом в протоколе делается запись. У персоны, совершившей правонарушение, есть право подавать

объяснения вместе с протоколом и замечания о содержании протокола, а так же упоминать мотивы из-за которых отказывается подписывать протокол.

[обратите внимание: "есть право", а не "обязана" упоминать мотивы из-за которых отказывается подписывать протокол. То есть можно этого и не делать.]

Отредактировано: jack_21 (13.03.11 00:55)

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

24

Re: Латвия: Как я бодался с нашими дорожными полицейскими.

Они у наших обучались наверно или наши у вас-))) Всё так же. "Нет оснований не доверять инспектору"

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

Сообщений [ 24 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997