Старый баян в тему:
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет
52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе. Зарплату получал примерно
200 у.е. Дома его всегда ждала привычная и нудная жена, дочь со своими
проблемами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого
цвета, > проеденной > ржавчиной и купленной > когда-то > по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал
он начальником юридического отдела в крупном российском банке Зарплата
составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую
не было стыдно водить 3 своих любовниц. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Были > три частности, в которых они соприкасались:
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала зависть, т.к. он владел
изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед
по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине.
Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал
преимущества зимней нешиповки.
Станислав не любил шипованной резин> ы > и не пользовался ею по > туманным
> соображениям, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать
не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно
выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно
время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше.
Оба привычно обматюгав дорожников и коммунальные службы почти одновременно
вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально смотрел на своего "кормильца",
словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток,
и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый
разъяренной толпой из 4-х автовладельцев, уже нашедших себе приют в теплом
и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога
под уклон, закрытый поворот, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к повороту перед
перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан
Евдокимыч были опытными водителями. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем,
имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и
имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности
и поэтому каждый решил проходить поворот на безопасной скорости. Степан
Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание
на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего
им руками. После поворота оба одновременно поняли > ситуацию, > и бросили
все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!!
- > б> илось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели
по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав > изо всех
сил давил в пол > педаль тормоза, руки > крепко > держали руль (хотя мог
бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП
переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала
на пределе своих отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться
колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекше>
н-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса
был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно,
черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах
аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя
в последний момент.
Тормози! Тормози!! Тормози-и-и!!! - > б> илось в мозгу Степана Евдокимовича.
Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории,
лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу
рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз.
"Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие
тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора
до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась
на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала.
Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее,
чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть
ее, > заела, > зараза!
Два глухих "бамц" раздались > одновременно > и бок троллейбуса
принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан
Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились
на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел
ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди
и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость,
но ..... . Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя
у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да
зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта.
> После > недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину.
В общем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин,
с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала
дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка,
замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось.
И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе,
он взять не > смог, > так как жена нашла > его > последнюю заначку и соответственно
устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной
резины.
Эпилог
Холодным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно
время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше.
Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы
почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца",
словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же
перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки,
сопровождаемый разъяренным автовладельцем, уже нашедш> им > свой приют
в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч подлетели к повороту, то у Степана
Евдокимовича скорость была 40 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с
другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил,
наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала
гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания,
когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре
и судорожно махавшего им руками, > но > это что-то было > моментально >
вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем
пределе вся буржуинская > техника, опять долбил Степан как дятел по педали
тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одно> временно > и бок Камаза теперь
представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика
печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить:
"Сколько стоит твоя крутая шиповка?". А Степану Евдокимовичу
часто снится сверкающий комплект новой шипованной резины. Хорошо когда
человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни и все разочарования
у него еще впереди.
(с)пижжено
Был - 9к М86, 9к М89 Талладега, 9к М96, 9-5 М04 2.3t АТ,
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ