2 Рубанок: ШРУС Mapco 16959. Хомуты просто не понравились: хлипкие, корявые. Поскольку были дополнительно куплены пыльники Лобро, то и хомуты поставил комплектные с ними. Делал сам в гараже. Из дополнительных приспособ расстопарник (разводить стопор ШРУСа на валу), съёмник шаровых опор (выпрессовывать палец рулевого наконечника), струбцина (её ставил на вал для опоры на стабилизатор поперечной устойчивости, ибо целиком привод не снимал. ШРУС сидит на валу очень плотно и при сдёргивании его можно повредить пыльник внутреннего ШРУСа).
Последовательность такая (всё ИМХО):
1. Ослабляем центральную гайку ШРУСа (усиленная головка на 32 + ломик и труба 1,5м. Желательно, чтобы помощник нажал на тормоз).
2. Ослабляем болты колеса, домкратим, снимаем колесо, ставим машину на подставку.
3. Отворачиваем тормозной суппорт (2 болта на 19), снимаем и кладем на подставочку под машину (важно не вешать на шланге).
4. Отворачиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку (блоты под ключ на 17, гайки на 18)
5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника (19 или 18) и выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака.
6. Поворачиваем стойку и отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры в кулаке, вынимаем сам болт.
7. Включаем передачу на КПП и отворачиваем центральную гайку ШРУСа совсем.
8. Через деревянную палочку выбиваем ШРУС из ступицы (он бывает там очень плотно сидит, а бывает - от руки вынимается).
9. Вынимаем болты крепления поворотного кулака к стойке и снимаем кулак с пальца шаровой опоры, при этом вынимаем до конца ШРУС из ступицы. Кулак тоже в сторонку, насколько позволит провод датчика АБС.
10. Болтающуюся сверху стойку тоже можно открутить, чтобы не мешала (три болтика на 16), я откручивал. Перед этим пометить положение верхней опоры относительно кузова.
11. Снимаем хомуты пыльника ШРУСа и оттягиваем его по валу.
12. Ставим струбцину на вал с таким рассчётом, чтобы она упиралась в стабилизатор поперечной устойчивости.
13. Разводим расстопарником стопорное кольцо ШРУСа и сдергивем (или сбиваем легкими ударами молотка) ШРУС с вала.
14. Снимаем с вала пыльник.
15. Набиваем смазкой новый ШРУС и всё собираем в обратной последовательности. (Не забыть смазкой помазать шлицы ШРУСа).
На всё 2 часа с перекурами.
P.S. Стойку можно не снимать, рулевой наконечник не откручивать, но тогда на месте менять ШРУС неудобно, лучше снять весь привод. Пробовал и так когда-то...
P.P.S. Новый ШРУС в ступицу затягивается гайкой, стучать не надо
9k M97 2.3T CDE, 9k M97 2.0T МКПП CDE