Просто не бери Сааб и все, реально ведро ведром, ездит хорошо - ровно (по хорошей дороге), механикам ремонтировать удобно, на ходу гайки не летят, опять же относительно комфортный, но смерть у него приходит внезапно, т.е. вечером поставил - утром ни одна лампочка не загорелась при включении зажигания (можно конечно раз в месяц ездить на диагностику, но это на любителя). Временами складывается впечатление, что на заводе собрали из того что ни в одну другую машину (марку.модель) не подошло (например не оригинальные литые колесные диски). Оригинальные запчасти тоже весьма не хило стоят, посему прямая дорога на разборки-помойки, ну или китайские аналоги (например передние крылья, юбка) качество соответствующее стране производителю....
у меня второй сааб, думал просто с первым не повезло (брал через батю в ГОНе), хотя там на ремонте и ТО не экономят, ибо "не за свои" чинят... думал что просто не повезло - бывает, второй прикупил просто по случаю у родственника... дешево, а теперь желающих купить это чудо мягко говоря маловато (в качестве подтвердения можно посмотреть сколько 9-3 и 9-5 было продано в Европе в этом году, что легко объяснимо, какой псих за один сраный суппорт будит платить, в пересчете на наши ,22т.р.?, по 9000 серии дешевле но не в три раза) По поводу это же "самолет" - сравнив с теми же объемами и обвесами движков (точнее с 2-х литровыми) WRX или EVO - сааб это детские санки, понимаешь что слаще репки и не пробовали ничего данные персонажи. Конечно можно сравнивать с хундаями или черри амулетами, но они не претендуют на бизнес -премиум-самолет (ненужное вычеркнуть)
Итог - Стоит он не дорого и на то своя причина, чинишь его с такой же периодичностью, как и отечественный ВАЗ, только за совсем другие деньги (если з\ч новие и оригинал, звиняйте но с разборок ставить тормозные диски нет желания ).
Saab 9000CS 2,3i МКПП 95г.
ЗЕЛЕНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ