Тема: [9000] "Что брать с собой в далекую дорогу?"
Критикyйте и правьте, господа.
Исходная тема в форуме - здесь:
http://www.saabnet.ru/forum/topic2130-s
nosti.html
Вообще говоря, саабы довольно непредсказуемы, но все же чаще всего они довезут вас до дома. Даже на последнем издыхании. Опыт участников ресурса тому подтверждение.
Все же, случаи когда сааб становится посреди дороги и не хочет ехать, бывают. Что взять с собой на этот случай? Конечно, в идеале - все, кроме кузовных запчастей. Но здравый смысл подсказывает, что среднестатистический автовладелец сможет поменять в полевых условиях далеко не все. Кроме того, далеко не все проблемы иногда есть смысл чинить на дороге. То есть, заморачиваться стоит по поводу тех проблем, которые либо обездвиживают ваш авто (например, пресловутая кассета), либо тех, что приводят к повышенному износу агрегатов (например, умершая турбина начинает активно жрать масло, а мотор без масла очень быстро умрет).
Обездвижить машину может проблема с мотором, с КПП, с подвеской - вот, вроде бы, и все. По пунктам.
1) Подвеску вообще хорошим тоном будет проверить перед поездкой. Надежность ходовой у 9К довольно высокая, и если проконтролировать все перед поездкой, то с высокой долей вероятности все будет хорошо. Можно, конечно, кинуть в багажник запасной комплект деталей, относящихся к подвеске - но это уже перестраховка.
2) Поломки КПП на дороге починить вообще нереально, так что на этот случай главная запчасть - это телефон эвакуатора
3) Мотор. Три главные причины, по которым традиционно останавливается мотор у сааба - кассета, датчик положения коленвала (ДПКВ), бензонасос. Более "глубокие" причины в дороге, опять же, довольно сложно диагностировать. Эти три запчасти вообще рекомендуется купить б/у, но живые, и возить с собой всегда. Благо и много места они не занимают, и замена их довольно быстрая. Только для бензонасоса желателен специальный съемник.
Специально для ламеров типа меня:
1) Кассета находится по центру ГБЦ, как раз между распредвалами. "Большая красная хреновина" во всю длину мотора. Крепится на четырех торксах.
2) ДПКВ справа от номера двигателя. Крепится на одном (если не ошибаюсь) болте.
3) Бензонасос из этой тройки самый труднодоступный. Находится в багажнике, между задним сиденьем и нишей запасного колеса. Чтобы получить к нему доступ, необходимо вынуть все из багажника и снять декоративный пол в багажнике. Да-да, тот самый, частью которого является крышка, закрывающая запаску. Снимается довольно просто. Еще одно важное уточнение о бензонасосе. Можно купить бензонасос в сборе, а можно - только так называемый "картридж" - то есть, сам насос, без "обвески". Первый дороже, со вторым придется чуть помучаться при замене - выбор каждый делает сам.
Также, для машин с МКПП рекомендуется иметь при себе ремкомплект цилиндров сцепления.
Это - пожалуй, основные специфичные вещи, имея которые сааберу не страшны 95% дальних дорог. Всякая мелочевка типа хомутов, изолетны, жидкостей - либо уже есть у уважающего себя жабера, либо их можно приобрести в любом придорожном автомагазине.
Данный текст, надо заметить, не гарантирует полного избавления от проблем в дороге. Он лишь примерно ориентирует _неопытного_ саабера. Саабер со стажем знает все это, и гораздо больше, без всяких дурацких статей
ЗЫ: Конечно, есть индивидуумы, которые и турбину на обочине поменять смогут. Но таким людям этот текст даже и читать нет смысла. Они еще сами кого угодно научат.
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"