В ответ на: А кто разбирается в велосипедах ? +, отправленное Bloody 15 Мая 2008 г. в 11:23
Как я понял из ветки велик ты хочешь не шибко дорогой. 15 штук - это просто минимальная планка, ниже я бы тебе точно не советовал брать, если хочешь ездить на нём долго.
Присоединюсь к общему мнению: тебе нужен хардтейл, то есть "горный" с передним амортизатором и без заднего. Учти, что велики продаются укомплектованными навесным оборудованием примерно одного класса, в том смысле, что на велике с очень дорогой вилкой вряд ли будет стоять дешёвый задний переключатель. Как правило цену и качество конкретного экземпляра можно определить по классу заднего переключателя. Это один из самых "капризных" и поэтому дорогих узлов. Чаще всего он ставится на класс выше, чем остальные узлы. Продавцы в веломагазинах нормально воспринимают сравнение "по шкале шимано". В двух словах:
Shimano:
Altus/Acera : очень бюжетно и ненадёжно (но есть и хуже :) )
Alivio: добротно и дёшево. на мой взгляд это и есть разумный минимум. Ниже классом точно брать не стоит.
Deore: любительский/полупрофессиональный класс. Если не убивать намеренно, то прослужит многие года.
LX/XT: уже довольно дорого (особенно XT) но очень надёжно и имеет малый вес
XTR: очень дорого, очень легко, иногда капризно в настройке - короче для профессионалов и соревнований.
(Классификация постепенно устаревает, но продавцы обычно в курсе и помогут подобрать)
Велик примерять на себя в магазине. Продавцы подскажут как. Протянуть и настроить там обязательно. Как прокатишься - поймёшь как должно быть. Через недельку придётся снова всё настраивать - ничего сложного, по идее справишься сам. Тросики тянутся, поэтому повторной настройки не избежать. После повторной настройки можно кататься без проблем довольно долго.
Цепь периодически смазывать (раз в несколько сотен км вполне достаточно). Если маслом - удалять старое грязное масло перед нанесением нового. После катания в дождь или по грязи - лучше почистить и смазать цепь лишний раз.
Перчатки, шлем и очки - очень надо, я без них вообще никогда не выезжаю. Форму с памперсами - если собираешься ездить много, то придётся купить, иначе сотрёшь себе всё нафиг. Набор ключей и заплатки для камеры тоже лучше приобрести.
Тормозить плавно и уверенно. Блокировка заднего колеса приводит к сносу и оно неожиданно может стать "передним" особенно на скользких поверхностях и асфальте с песочком. Зебра в дождь - аццкое зло :) скользко почти как на льду. Резкое нажатие на передний может привести к полёту через руль. Если нужно затормозить резко, встаёшь с седла и переносишь вес назад (особенно полезно, если едешь с горки), тормозишь обоими тормозами, стараясь не блокировать колёса.
Если мотоцикл на дороге плохо видно, то велик не видно вообще. Заметят только когда врежешься в них уже по звуку удара. Яркая одежда, ночью мигающие огни рулят. Пешеходы видят тебя, но скорость оценивают неадекватно. Совсем неадекватно! Имеют привычку метаться из стороны в сторону, чтобы не попасть под колёса и именно из-за этого чаще всего там и оказываются.
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение