Фигово быть забывчивым (+)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Gripen 27 Февраля 2007 г. в 00:02

Это я о себе.
Утром 26-го февраля, когда мороз был -19С, а писалки заработали после первого включения вентилятора радиатора в пробке, выезд со стоянки был осуществлен в легкие сумерки и по этой причине габариты были включены сразу после заведения автомобиля.
Яркое утреннее солнце, по которому люди из окрестностей Москвы истосковались за полтора месяца, настраивало на положительную волну. И уже стали забываться прыжки в ширину вокруг незаводящегося в течении часа самолета в 20-ти градусный мороз 2 дня назад, равно как и полученная в этой связи простуда. Вечерний аспирин и яркое утреннее солнце солнце возвещали скорый приход весны. А это значит мокйа двигателя, шиномонтаж и полировка были не за горами.
И ведь шевельнулась продажная мысль выключить габариты дабы не забыть сделать это по приезду к офису. Но здравые рассуждения о едущих сзади и о густом паре (или дыме), вырывающемся из выхлопной трубы, отвергли эти раздумья и вновь обратили течение мыслей в сторону предстоящих расходов.
Естественно, габариты так и остались включенными. В течении 9 часов. При -15 градусах.
И вот вечером, когда позвонила жена и напомнила о том, что парикмахер придет к назначенному сроку и надо очень быстро явиться домой, работа была сверстана и коллеги получили свои пожелания кому спокойной, а кому не спокойной ночи.
Первая несформировавшаяся, но тревожная мысль шевельнулась после нажатия на кнопку брелока сигнализации. Не было услышано обычное трехкратное приветствие от самолета. Видать задумался о вечном подумалось. Ну да ничего - в конце концов, имеется ведь волшебный ключик, открывающий любую дверь. И ключ действительно помог. Но темное пространство кокпита расстроило - отсутствовал веселый огонек иммобилайзера, а переключатель 85 90 838 стоял вертикально, как отвес. Привычный поворот ключа подтвердил то, что можно было прочитать по темным фарам - аккумулятор, купленный перед зимой, разряжен в ноль.
Попытка позвонить домой также закончилась обломом - средства на счете закончились. И вот стою без связи, без колес, с наступающей ангиной (тьфу-тьфу) и думаю что делать.
Вполне приемлемый вариант ехать домой общественным транспортом, посмотреть во что одеваются москвички в конце февраля 2007 года, и как они раздеваются в теплых воздушных массах метро. А дома можно взять с собой замечательный прибор, называемый "Зарядно-Предпусковое автоматическое устройство для автомобильных аккумуляторов, модель PW325", весящий всего 0,91 кг и на следующий день спокойненько зарядить небольшим током, как это и положено по инструкции, аккумулятор и вечером спокойно ехать домой, наслаждаясь съэкономленным бензином и использованием офисной парковки в личных целях.
Но Бог создал друзей...
Выпускник МВТУ, по совместительству наш системщик и хозяин ВАЗ 2104 с пробитым глушителем (да еще и тезка) перечеркнул всякую попытку на созерцание женского пола в общественном транспорте. Его желание завести мой автомобиль методом прикуривания было значительно сильнее моей попытки уйти в подземелье.
Переговоры с охраной о необходимости въехать на служебную территорию на этом чуде отечественного автопрома, разработки 70-х годов прошлого века, на удивление удались. Как любой потребитель советской техники, коллега имел все необходимое для езды на своем транспортном средстве (по ходу он долил тосола в систему) и в частности провода для "прикуривания".
Первое, что мы сделали под руководством недавнего выпускника ведущего технического ВУЗа - это скинули минус с моего аккумулятора, подключили провода и он завел свой автомобиль. Рассуждая о том, что не площадь контакта "крокадилов" важна, а сечение проводов, по которым течет ток позволили нам не заметить 15 минут грохота. Последовавшая за этим попытка завести турбированный, охлажденный до -18 градусов, 2,3 литровый двигатель напомнила старинную поговорку о слонах и дробинах. При повороте ключа цифры, показывающие напряжение в бортовой сети, как-то очень быстро уменьшались от 8,3 до 6 в положении зажигания; поворот ключа в положение стартера не приводило вообще ни к каким изменениям в хранящем нордическую тишину аппарате.
Следующим шагом была вполне логичная мена аккумуляторов с целью прогреть двигатель тяжелого автомобиля. Попытка при этом, завести горячий двигатель подсевшим (да что там - разряженным) аккумулятором ни к чему не привела. После того, как с чужим "синусом" самолет начал греться, была продолжена зарядка севшей батареи. После того, как стрелка указателя температуры двигателя вышла из синей зоны, был совершен обратный "change" батарей. Увы, очередных 15 минут подпитки севшего аккумулятора неплохим током оказалось мало. Зато был отмечен интересный звук - треск втягивающего реле!
Третья серия была похожа на первую с той лишь разницей, что клеммы с аккумулятора не сбрасывались и ток, вырабатываемый четверошным генератором тек не только в мою батарею, но и утекал туда, куда текут токи утечки (ах, какая красивая фраза :-) )
Очередные 15 минут подходили к концу и на мое предложение попробовать завестись я услышал популярную лекцию (но в коротком изложении) о том, что такое диодный мост и как более мощный генератор может заставить менее мощный работать электродвигателем наплевав на все диоды.
Но и всего того тока, что натек в банки за 45 минут не хватило для прокручивания шведского коленвала.
Тогда была построена система "человек-машина". Она представляла собой 2 машины со штатно подключенными аккумуляторами, которые, в свою очередь, также были соединены. Одна из машин - красный универсал - была заведена, а у аккумулятора серого хэтчбека стоял человек, задачей которого было скинуть любой провод соединяющий машины при первых попытках двигателя с кассетой жить самостоятельной жизнью. И человек в системе сработал! Т.к. немного подогретому двигателю хватило мощи генератора от ВАЗ 2104, заряженой АКБ оттуда же и своей чуть подзаряженой батарейки.
И вот уже руки лежат на руле. А стрелка наличия топлива стоит на середине красной зоны. А потом была обычная езда в пробке на Ленинском; рулетка - доеду или нет до BP; мысли о том - достаточно ли батарейке полутора часов езды, чтобы завтра, в мороз, завестись; грог в качестве профилактического средства и желание поделиться мыслью о том, что друг в беде не бросит.
Спокойной ночи!


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Talk Board