o5 Надеюсь финальное


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: AntonioJ 27 Апреля 2005 г. в 14:06

Задача ,вообще говоря, поставлена (как говорят математики) некорректно. Дело в том, что никак не оговорен способ сцепления колёс самолёта с дорожкой, а это кардинально влияет на решение задачи. Попробую пояснить. Представим себе, что самолёт стоит на идеально гладкой дорожке. Тогда единственной силой,действующей на самолёт в горизонтальном напрвлении будет тяга, создаваемая винтом (трением качения пренебрегаем, т.к.оно мало по сравнению с тягой). В итоге самолёт начнёт разгоняться (КОЛЁСА ПРИ ЭТОМ ВРАЩАТЬСЯ НЕ БУДУТ) и взлетит при возникновении достаточной подъёмной силы. В аналогичном случае автомобиль будет буксовать на месте, т.к. единственной силой, движущей его вперёд, является сила трения скольжения.
Если сцепление с дорожкой осуществляется зацеплением типа гусеницы-зазубрины и порскальзывание исключено, то ситуация зависит от того, как управляется дорожка. Как правильно заметил Maverik если скорость дорожки поддерживается равной линейной скорости ОСИ колеса, то самолёт будет стоять относительно земли , а колёса будут вращаться. При этом сила тяги винта будет уравновешиваться силой реакции зазубрин.
Если же сцепление осуществляется просто за счёт трения скольжения, то взлетит самолёт или нет, определяетя величинами коэффициента трения, силой тяги и нормального давления (т.е. давления самолёта на опору), причём нормальное давление может не совпадать с весом самолёта из- за наличия подъёмной силы при обдуве крыла от винта или ветра. Если F>KxP (F- сила тяги, К- коэффициент трения, Р- нормальное давление) то самолёт взлетит с пробуксовкой, в противном м случае будет стоять на месте (относительно Земли), а колёса будут вращаться.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Talk Board