отрыл вот! может пригодится баян из прошлого века... /+/


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: AkTimur 01 Июня 2004 г. в 10:31


Возьмите музыку в дорогу. Подороже

РУСЛАН ТАРАСОВ

Можно натереть свою машину всевозможными автомобильными "мейк-апами" и пастами, можно поменять колесные диски, руль, навесить спойлеры и неоновую подсветку, можно, в конце концов, даже раскрасить ее "под себя". Ручаемся: если все вышеперечисленное кажется вам лишним и ненужным, то уж об одном вы задумываетесь точно: какую музыку слушать в машине и на чем. И если "какую" - это вопрос личных вкусов и пристрастий, то "на чем" - это посложнее. Выбор на сегодняшнем рынке автомобильного аудио огромен, и, как на всяком рынке, много товаров хороших и разных. Мы не собираемся учить вас строить идеальный "аудиомобиль" - дело это жутко сложное и дорогое. Но сориентироваться, что же покупать и за сколько, вы сможете. Для примера мы взяли автомобиль одного из наших читателей, "доведенный до ума" в фирме "Аларм-Сервис".

Признаться, водителя красного SAAB 9000 CDE вполне устраивала "родная", то есть штатная "саабовская" магнитола. Звучала она почти внятно, почти громко и имела только один недостаток - не проигрывала компакт-диски. Так что не было даже стимула покупать их. А слушать музыку по своему вкусу хотелось. Вот тогда и возникла мысль: заменить в автомобиле штатную аудиосистему на внештатную - восемнадцатидисковую. Чтобы и музыки надолго хватало, и стимул к собиранию дисков появился.

ЭКЗАМЕН ПО ПЕНИЮ

Забегая вперед, скажем, что этот экзамен красный SAAB провалил начисто с первого раза. Его собственные динамики подвели. Правда, не сказать, чтоб они были совсем никудышные. Скорее даже наоборот: далеко не каждый автомобиль мог похвастать такими динамиками - аккуратными, немецкими, двухкомпонентными (то есть с отдельной пищалкой и отдельным басовиком). Но рассчитаны они были на штатную магнитолу. И хотя динамиков было восемь (две пары спереди и столько же сзади), они не могли справиться с мощью компакт-дисковой аудиосистемы Clarion, внедрившейся в SAAB.

А между тем на саму аудиосистему денег не пожалели, справедливо рассудив, что хорошая "музыка" не может стоить дешево. Когда ею оснастили шведский автомобиль, одно упоминание о ней привело бы в бурный восторг любого, кто хоть что-то смыслит в автомобильном "хай-фае". Одна кассетная магнитола-дека Clarion ARX 9170 Pro Audio чего стоит - она и радио принимает хорошо, и кассеты на ней звучат замечательно, и опциями (нужными и не очень) так нафарширована, что до сих пор пользователь о некоторых даже не ведает. А кроме того, магнитола позволяет легко и просто управлять восемнадцатидисковым чейнджером Clarion CDC 1805, для которого нашлось удобное место в большом багажнике.

Там же, в багажнике, поставили два автомобильных усилителя: четырехканальный Clarion APA 4100 Pro Audio (по двадцать пять ватт звука в каждом канале) и двухканальный Clarion APA 1003 (по полсотни ватт). Без первого усилителя обойтись было нельзя. Как и всякая дорогая магнитола, Clarion ARX 9170 своих усилителей не имела вовсе, а к чему-то подключать имеющиеся штатные динамики все же было нужно. Но и без второго усилителя нельзя - он "грузил" басом сабвуферную "трубу" с угрожающим названием SAS Bazooka. Буханье этой черной длинной штуковины раздавалось не только в салоне, но и в багажнике, где, собственно, она, безобидная, и покоилась.

Впрочем, никакое буханье не могло заглушить досадные недостатки звучания системы через основные, пусть хорошие, но слабосильные динамики в машине. Громкости чуть прибавишь - тут же искажения неприятные. Даже сомнение возникло: вдруг Clarion во всем виноват?

ГОД СПУСТЯ

"Система ваша хорошая, - сказали специалисты, покрутив и послушав Clarion в красном SAAB, когда хозяин решил исправить недостатки звучания. - Менять ее на другую вовсе не надо". А надо, оказалось, сделать следующее. Во-первых, поменять динамики на такие же по размеру, но более мощные и непременно равноценные по классу всей системе. Равноценными оказались динамики стоимостью около $200 за пару (итак, первые расходы: $400). Во-вторых, поставить более музыкальный сабвуфер, причем со специально рассчитанным корпусом (прозвучала еще одна весомая цифра, учитывающая цену сабвуфера и стоимость самих работ). И наконец, переподключить всю систему и как следует ее настроить (это почти бесплатно). А в качестве "опций" хорошо бы еще включить в систему дополнительный двухканальный усилитель и поставить в передние двери подзвучивающие динамики (для чего, кстати, вполне сгодятся те самые 165-миллиметровые, что уже стоят на задней полке SAAB).

Если учесть, что великолепная и в принципе недешевая машина уже была оснащена системой стоимостью под $2000, то что значат расходы в еще одну тысячу долларов на доводку с "опциями"? Настоящая музыка стоит гораздо большего - люди ставят системы и за пять, и за десять, и за пятнадцать тысяч.

Первые дни на разобранный багажник и выпотрошенный салон страшно было взглянуть. А люди в синих халатах, колдуя над аудиосистемой, не переставали выражать восторг по поводу неких посадочных мест. "Ай да шведы,- восклицали они, - ай да молодцы! Все предусмотрели для акустики. Надо только чуть-чуть доработать и укрепить посадочные места для динамиков".

Шведы, однако, не учли, что в передние двери тоже можно и нужно ставить динамики. Люди, знающие толк в автомобильных дверях, эти самые двери разобрали, измерили, выпилили деревянные короба для установки динамиков, подогнали и установили их внутри так, что о врезанном в дверь динамике можно было догадаться лишь по небольшой полукруглой "шишке", обшитой специальной акустической обивкой и занявшей часть дверного кармана для всякой мелочи.

Переделке подверглась и полка под задним стеклом. В ней образовалась внушительная дыра под 31-сантиметровый динамик нового сабвуфера, аккуратно заделанная той же обивкой.

Но вот сам сабвуфер-динамик ставить на полку не стали - уж больно слаба она, хотя и сделана из металла. Сабвуфер разместился в деревянном закрытом акустическом коробе, расчет которого специалисты произвели на компьютере по специально предназначенной для этого программе. Грандиозный, собранный воедино с усилителями, проводами и прочими штуковинами сабвуферный блок "мертво врос" за спинкой заднего сиденья, да причем так, что теперь в багажнике не было видно ничего, что выдавало бы аудиосистему завистливому взгляду.

Еще пара дней потребовалась специалистам, чтобы как следует подсоединить, проверить, настроить и от души погонять переделанную звукоусилительную систему. А это: две пары новеньких компонентных динамиков JBL и Infinity и один сабвуфер Kappa американской фирмы Infinity, три усилителя (к имеющимся добавился еще один, 200-ваттный американский Rockford Fosgate, для воспроизведения баса) и один гигантский конденсатор питания ("Без него, - объяснили нам, - никак нельзя").

Что ж, без конденсатора, похоже, и в самом деле нельзя. Даже такая, казалось бы, "мелочь" - и та сказывается на качестве звучания. Мелочей вообще в музыкальной технике не бывает. Не зря говорят: насколько совершенными динамиками оборудуешь машину, настолько совершенным будет и звучание автомобильной аудиосистемы.

Впрочем, об этом нужно знать профессионалам. А мы поехали музыку слушать в красном SAAB 9000 CDE. И покупать компакт-диски.

Квалифицированная установка и настройка аудиосистемы в автомобиле SAAB была проведена специалистами фирмы "Аларм-Сервис", (095) 257 3438, при участии экспертов журнала "Салон AV".

ЧТО НЕ ВИДНО - ТО ДЕШЕВО

В массовые модели легковушек производители обычно встраивают самые простые аудиосистемы. Только в сравнительно дорогих авто можно встретить многоканальную "музыку" с чейнджером и приличной акустикой. За так называемую фирменную "экстру" - неплохую и достаточно мощную кассетную магнитолу и за четыре простых динамика нужно доплатить к цене автомобиля примерно $300-400.

Аналогичная по классу и качеству звучания аудиосистема, составленная из компонентов фирмы Pioneer, Sony или Kenwood и установленная в первом же попавшемся московском автосервисе, обойдется примерно в ту же сумму: $200-220 магнитола, $70-80 четыре однополосных динамика и $50-100 собственно установка. Так что особого резона менять в иномарке штатную магнитолу на фирменный brand name за $200 смысла нет - почти такую же вам поставил автопроизводитель.

Поменять стоит штатные динамики. Может быть, как раз тот факт, что динамиков (в отличие от магнитолы) снаружи не видно, и подвигает автопроизводителя оснащать автомобили очень дешевыми громкоговорителями. Если их заменить на мощные двухполосные акустические системы ценой хотя бы $70-100 за пару, то качество звучания сразу улучшится. И вот с такими динамиками появляется смысл тратить деньги на инсталляцию кассетника или CD-проигрывателя более высокого класса.

СВОЯ МАРКА В ИНОМАРКЕ

Персональную "музыку" в машине можно поставить разную. Попробуем провести параллели между автомобильной системой и домашним аудио.

Такой же (по качеству звучания, разумеется), как и у хорошего домашнего музыкального центра, результат получается тогда, когда в машину ставится магнитола стоимостью $300-450, а к ней подбираются две пары мощных двухполосных динамиков по цене $100-150 за пару (кстати, динамики желательно иметь одного производителя). На такую систему нужно $600-750.

Результат, претендующий на уровень хорошего домашнего Hi-Fi, достигается уже тогда, когда в вышеописанную систему встраиваются автомобильные усилители и сабвуфер. Но и это еще не все - такую систему надо заставить звучать, для чего, как правило, требуется акустическая доработка салона машины и тщательная настройка всей системы. Расходы возрастают значительно: к потраченным $600-750 следует прибавить $300-500 на усилитель, $75-150 на сабвуфер и примерно $400-500 на инсталляцию (расходы на обязательные аксессуары и звукоизолирующие материалы учтены). Итого: $1400-1800.

Одной ногой в престижный класс High End Audio автомобильная аудиосистема вступает в том случае, если она наращивается не количественно, а качественно. Тут не обойтись без покупки дорогой автомагнитолы и чейнджера, высококлассных усилителей, дорогих компонентных динамиков и большого мощного сабвуфера со специально разработанным акустическим оформлением. Примером может служить аудиосистема, установленная в Saab 9000 CDE: Магнитола Clarion ARX 9170 $570
Компакт-дисковый чейнджер Clarion CDC 1805 $440
Четырехканальный усилитель Clarion APA 4100 $550
Двухканальный усилитель Clarion APA 1003 $240
Двухканальный усилитель Rockford Fosgate 2600x $190
Фронтальные динамики Infinity Kappa 40 CS $185
Тыловые динамики JBL GTX 525 $235
Сабвуфер Infinity Kappa 120 w.br $90
Фильтрующий конденсатор Rockford Fosgate CAP 0,5F $190
Межкомпонентные, акустические и питающие провода $70
Стоимость установленной аппаратуры $2760
Стоимость работ по акустической доводке $500
Всего $3260


Но и это, конечно, далеко не предел совершенства. Настоящий автомобильный High End начинается там, где для системы выбираются все компоненты бескомпромиссного качества. Например, компакт-дисковый Clarion DRX 9255, на котором вы не найдете ни лишней опции, ни усилителей, но за который придется выложить $1200. Понятно, что абы какие усилители, динамики и сабвуферы ему хорошую партию не составят. На последние будьте готовы потратить $1700-2500. А еще прибавьте столько же на установку, акустическую доводку, целую гору аксессуаров и вибропоглощающий материал Dynamat, которым оклеят все внутренние металлические части дверей и салона автомобиля, чтобы напрочь подавить резонансы, гудение и призвуки.

Если вы успели сложить цифры и представить, что настоящий High End обойдется в $4-6 тыс., то поспешим уверить вас, что примерно столько стоит один лишь семидисковый проигрыватель Nakamichi Dragon Music Bank, который заслуженно считается наилучшей воспроизводящей системой для автомобиля, а по сути представляет собой чудной приемник с чейнджером, которому также требуются усилители и динамики. А знаете, сколько стоит самый дорогой усилитель для автомобиля? $99 999.

Вот и копи после этого на High End"

Что выбрать?

Не каждый решится покорять вершины автомобильного High End'a, но многие могут позволить себе оборудовать свой автомобиль добротной музыкальной аудиосистемой. Или хотя бы начать с малого - с замены штатной акустики.

Так и начинают. Затем входят во вкус. Вот тогда и возникает потребность в выборе хорошего автомобильного источника, то есть, говоря проще, магнитолы. Четыре новых и наиболее интересных, на наш взгляд, модели мы решили вам представить. Каждая из них достаточно мощна, но также имеет и линейные выходы, что позволяет в дальнейшем усовершенствовать вашу аудиосистему подключением усилителей и сабвуфера.


--------------------------------------------------------------------------------

Кассетный ресивер Pioneer KEH-P5400-W
Цена: $320
Модельный год: 1997

Роскошная KEH-P5400-W выглядит значительно дороже своей цены. Но не только этим выделяется магнитола. Она весьма хорошо оснащена. Есть, например, часы, настройка цвета подсветки, настройка громкости и тембра индивидуально для каждого источника. Магнитола может управлять чейнджером и запоминать названия ста компакт-дисков, имеет программируемый поиск диска и дорожки, две степени компрессирования звучания и усиления баса для чейнджера, а также отключаемую функцию FIE, которая на фронтальных динамиках ограничивает бас, а на тыловых - средний и высокочастотный диапазоны, в результате чего у водителя и рядом сидящего пассажира, по идее, должно возникнуть впечатление, будто звук приходит к ним спереди. Приемник KEH-P5400-W весьма чувствителен, но требователен к качеству антенны. В целом этот Pioneer отличает мягкое, комфортное, где-то даже расслабляющее звучание.


--------------------------------------------------------------------------------

Кассетный ресивер Kenwood KRC-858R
Цена: $450
Модельный год: 1997

Эта магнитола по классу стоит уже несколько выше Pioneer KEH-P5400-W. Она способна управлять цифровыми процессорами, компакт-дисковыми и мини-дисковыми чейнджерами Kenwood. К ней можно подключить дополнительное подрулевое дистанционное управление. KRC-858R имеет трехдиапазонный кварцевый тюнер с системой приема радиоданных RDS и дорожных сообщений, а также память для ввода 130 названий дисков и радиостанций. К особенностям этой модели относится система SRM защиты от воров: после выключения магнитола поворачивает свою переднюю панель "лицом" внутрь так, что снаружи остается безликая поверхность. Звучание магнитолы отличается энергичностью, детальностью и открытостью как при работе на свои 35-ваттные усилители, так и при работе в составе совершенной звукоусилительной автомобильной системы. Среди одноклассников KRC-858R выделяется высоким соотношением цены и качества звучания и оснащенности.


--------------------------------------------------------------------------------

Компакт-дисковый ресивер Philips RC 668 RDS
Цена: $320
Модельный год: 1997

С виду простая, на самом деле мощная и оснащенная очень полезными опциями CD-магнитола с приемником RDS, которая может управляться проводным пультом "Le Mouse". К примеру, есть у RC 668 RDS не только часы, выбор цвета подсветки (оранжевый или зеленый), приглушение при телефонном звонке и цифровой звуковой процессор, устанавливающий по желанию пользователя тембральную коррекцию (Flat, Bass-Tre, Pop, Jazz, Classic, Rock, Vocal), но и возможность раздельной установки тембра и громкости звучания отдельно для CD, а отдельно - для тюнера. Кроме того, магнитола позволяет настроить частоту регулирования тембра (по низким частотам 40 или 80 Гц, а по высоким - 5000 или 7000 Гц), а также подобрать глубину тонкомпенсации. И хотя на самом деле эта магнитола не есть шедевр по качеству звучания, но гибкие возможности, заложенные в ее звуковых настройках, позволяют вытянуть из всей автомобильной аудиосистемы очень приличное - чистое, тембрально сбалансированное и энергичное звучание даже при включении RC 668 RDS на свои усилители.


--------------------------------------------------------------------------------

Компакт-дисковый ресивер Denon DCT-950R
Цена: $480
Модельный год: 1996

А вот это уже признанный многими ведущими изданиями шедевр. И полная противоположность Philips RC 668 RDS. Очень аскетичное оснащение. Зато звучит магнитола потрясающе - детально, подвижно, музыкально. Далеко не каждый даже бытовой компакт-дисковый проигрыватель за $300-500 способен на такое. Тот, кто выбирает DCT-950R, знает, что большую часть денег он заплатит именно за качество звучания. И ничего сверху, что идет "в нагрузку". Denon, кстати, и славится тем, что делает автомобильную технику непритязательную на вид, очень простую и удобную в управлении, но с максимально совершенным качеством звучания. Так что самое место такой магнитолы - в автомобиле настоящего меломана, оснащенном достойной акустикой и хорошими усилителями. Но на первых порах DCT-950R способна и сама неплохо справиться с системой - она имеет неплохой встроенный 14-ваттный четырехканальный усилитель.

Журнал "Автопилот" - Октябрь 1997 г.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Audio Board