Сам еще не верю в чудо возвращения после напряженной борьбы с природными катаклизмами в Альпах и на вражеских автобанах Австрии и Германии. Маршрут такой: Москоу-Мюнхен на ероплане, далее через Avis на VW Golf 1.9 TDI до деревни в Австрии, горные лыжи и все такое, потом так же обратно).
Так вот весь отпуск мучала мысль: ну почему же я не на СААБе, за что? Нет, началось все классно. На сухой дороге гольфы давали гари прилично. Но эти недобитые бюргеры не ставят на машины зимнюю резину! Удавятся, но будут рассекать по снегу на летней, в крайнем случае будут шлепать 30км/ч по автобану с цепями. Мишлен Пилот у них считается крутой зимней резиной, блин. Австрияки тоже. Я просто в шоке, не ожидал такого. Обратно 200км до аэропорта ехали почти 6 часов! Все эти хваленые автобаны за один небольшой по нашим меркам снегопад превратились в огромную пробку на СОТНЮ километров. Нас спасло только то, что был выходной и 7 утра, мы хоть 30-40км/ч, но ехали, а на встречном направлении все просто стояли наглухо. Снегоуборочной техники не видел. Все прутся строго параллельно на протяжении 10-20 километров, метаться бесполезно. На заправках очередь в туалет на 20минут! Труба просто, стихийное бедствие. А ведь одел резину нормальную и езжай себе, так нет же, экономят.
В результате на свободном куске до аэропорта летели 140, задвигал немцев безбожно. Да, вся эта их культура езды, поворотник левый - фуфло, хрен с два дорогу уступят. Начинаешь двигать, мигают фарами, но шарахаются. К бабке не ходи настучали, или радар словил, теперь жду штрафов :((.
А Golf? TDI, 115 лошадей при <1000кг веса, 6ти (!)ступенчатая МКПП. На асфальте впечатляет. Разгон очень ровный с 1000 до 4500 об. Тащит с холостых, какая передача включена- по фигу. Но! После 150 эту коробчонку начинает бросать и динамика теряется основательно, греется минут 15, успеваешь уже до места доехать, печка+вентиляция=дрянь, обзорность- просто песня. Все 3 зеркала - разные (боковые даже по размеру раза в 2 отличаются)по степени приближения. Если по череди в зеркала смотреть, создается впечатление, что сзади идущая машина издевательски скачет вокруг тебя. За 10 дней я к этому так и не привык. Причем все иезуитски подобрано так, что справа образуется мертвая зона как раз на длину легкового автомобиля. Один раз чуть в Пассат не заехал.
Отдельная тема - это система ESP. Эта электронная зараза при пробуксовке колес гасит тягу, типа препятствует зоносу. Хрена с маслом.
Во-первых, все равно зад заносит, но при этом войти в управляемый занос (что как известно на скользком покрытии есть способ более безопасного прохождения поворота, чем "вкатывание") не получается. Дальнейшие попытки понажимать педали напоминают езду на ВДНХ на детских электромобилях, когда выключили питание. Можешь жать или не жать, все равно остановишься.
Во-вторых, въехать на скользкую горку также не получиться, так как малейшие пробуксовки приводят к быстрому падению оборотов, а последующие переключения вниз к пробуксовкам и т.д. Я гарантированно въехал бы туда в натяг без ESP. А так пришлось цепи надевать.
В-третьих, КПП пока не разоргеется переключается вниз с трудом, я обычно делаю перегазовки одновременно с торможением, а эта сволочь, если тормоз нажат, похоже отключает подачу соляры. Впечатление, что оборвался тросик газа (особенно приятно на горных серпантинах).
В-четвертых, не действуют необходимые порой приемчики по забросу морды с ручником. ESP не дает буксовать. Правда я немного научился ее дурить. Есть кнопка ее отключения, которая на самом деле ее не отключает, а дает пару секунд на размышление. Если букс не прекращается, система все равно включается насильно, да еще пищит мерзко.
Какой же вывод сделает проницательный читатель? Правильно, еще не придуман автомобиль лучше СААБа. А все эти новые штучки есть хитрые маркетинговые ходы мирового капитализьма для отъема честно или нечестно нажитых денег у народных и иных масс. Но пасаран! Шиш им всем, сами пусть ездят.
УРА!!!
Антон
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение