залез под машину, снял кусок защиты, чтобы добраться до сливной пробки. слил жидкость. потом отцепил патрубок. под крышкой обнаружил его родимого. короче с помощью герметика посадил туда новый. как я понял главное, чтобы дренажное отверстие было вверху. (судя по старому. кстати у него на кольце выбиты три маленькие цифры 987, они отличаются по стилю от надписей WAXSTAT и TOP, IMHO это месяц-год.), собрал все в обратном порядке.
на все 45 минут с тремя перекурами.
теперь о поведении.
поехал к другу ~15км. приблизительно на пол пути стрелка приблизилась к середине шкалы. затем поднялась к состоянию 3/5 (почти 2/3) шкалы. постояла и опустилась до середины, затем еще раз повторила этот маневр. на обратном пути стрелка также совершала плавные переходы 1/2->3/5->1/2-3/5 (всего за 30км ориентировочно было четыре-пять открытий термостата, за бортом -10 гр.С). получилось что за 30 км пути со скоростями 60-120км/ч. двигатель не охлаждался ниже середины шкалы и не перегревался насколько я понимаю. радиатор трогал - очень холодный. несмотря на более резкую чем обычно езду, расход уменьшился. Посмотрим как он себя поведет дальше.
Печка стала греть.
зы. и чего я раньше его не поменял, ума не приложу.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение