Краткое содержание предыдущих серий: Еще зимой возникло у меня подозрение, что кондер не работает. По совету знатоков тогда же была проверена электромуфта, которая оказалась в рабочем состоянии. Что порадовало, но, как оказалось, радоваться было ой как рано. В первый же действительно теплый денек было окончательно установлено, что кондиционер таки не включается. Из автрушной онтопичной конфы было выяснено, что компрессор может не включаться из-за недостаточного давления фреона в системе.
"Надо ехать на заправку/диагностику" - догадался Штирлиц. Контрольные звонки были сделаны в:
- найденный через "Полезные страницы" Борт-7 - отказали, т.к. двенадцатым фреоном не занимаются, но сориентировали по цене: заправка примерно $50-60;
- СИА на Варшавке - отказали по той же причине;
- рекомендованный недавно "Гараж и К" - отказали по той же причине, но если бы был не R12, а R134, то взяли бы $50 за фреон и $50 за работу (!);
- найденный в авторушной онтопичной конфе сервис по имени Алькор - да, R12 у них есть, заправка стоит $40 + $10 за масло в компрессор, лучше также оплатить $20 за диагностику.
Дальше звонить не стал, поехал.
Сначала диагностика. Подключив свои шланги мастер сказал сакраментальную фразу "сухой как лист". После "вдутия" некоторого количества хладагента, из одного из "моих" шлангов ударило 2-3 струи. "Шланг на замену, $60" - сказал мастер. И далее излагает такую фигню, что шланг этот подключается к алюминиевому кодненсору стальной гайкой. Из-за коррозии гайка при отворачивании срезает витки со штуцера конденсора. Стало быть мне "светит" замена кондесора ($260 он сам, $60 снять-поставить). Но таких на складе нет, надо ждать три дня. Можно поставить "универсальный" за $120, плюс переделка второго шланга $60 (там типа штуцеры другие, не как у родного) плюс еще что-то и еще что-то - в сумме примерно столько же, сколько с родным. Но ждать не надо. Дело было к вечеру, делать все равно завтра. Я отправился домой с мыслями о "разводе" (в жаргонном смысле слова).
Вечером позвонил в еще несколько точек, в которых мне подтвердили проблему со штуцером, назвали примерно те же цены на отдельные работы (но в сумме несколько ниже, но по телефону - неизвестно, что бы было в очном разговоре). Алькор же мне понравился постановкой дела и отношением к клиенту, хотя и не понравился ценами. Так что собрав утром наличность и в глубине души надеясь на спасение конденсора, отправился я снова в Алькор.
Там ребята битых два часа спасали мне резьбу на штуцере конденсора и спасли-таки. Но радоваться было ой как рано - после замены дырявого шланга проверка под давлением открыла знатную течь из конденсора. Немая сцена. Пришлось менять конденсор со всеми вытекающими финансовыми последстваями.
Сделали достаточно быстро. Вроде неплохо. Но реальные цены заметно отличаются от предварительных. Например: заправка стоит не $40, а $50 (типа цена зависит от объема - но ведь по телефону-то я говорил, что за машина). Опять же вечером накануне ремонта цифирь мне называли одну, а когда дело дошло до дела, выяснилось, что там еще много мелочей, за которые отдельная плата. В общем, резюме про этот самый Алькор такое, что делают быстро и вроде бы неплохо, но место не самое дешевое.
Так что я теперь в определенном смысле бэдний но при этом cool guy.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение