В ответ на: вот, вот, там и читал именно про наш любимый, родной, мать его так через ..., отправленное andrew 05 Июня 2001 г. в 20:53
мож где буду и неправ, ибо у самого 900 с Лукас. Сан Саныч поправит, я надеюсь.
Имхо читать столь популярную литературу можно только для уяснения общих принципов. Если нужна конкретика - надо читать родное, саабовское. Просто реализация на разных авто может быть разная, а уж контрольные параметры и подавно.
Датчик сцепления - имхо влияет только на круиз-контроль (если только нет утечки вакуума).
Датчик давления ГУР - это вряд ли существует. Просто при активной работе ГУР возрастает нагрузка и холостые стремятся упасть, что должно компенсироваться открытием клапана ХХ (AIC valve - адаптивный ХХ значит). То же самое при включении мощной нагрузки типа вентилятора или обогрева заднего стекла.
Клапан ХХ в бошевских системах LH устроен по принципу перекрывающихся секторов. Поворот сектора регулирует сечение клапана и соответственно кол-во доп воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Тип моторчика (а мож соленоида?) привода клапана и его характеристики для боша я не знаю (впрочем, для Лукаса- это шаговый моторчик как раз с двумя обмотками).
Управляющие сигналы на клапан ХХ подаются с компьютера (ECU), который завязан на разные датчики, массметр, датчик Холла и т.п.
Как я понимаю, основными для оперативного управления клапаном корректировки ХХ являются массметр и датчик оборотов (по крайней мере для Лукаса картина именно такая). Собственно, при обнаружении отклонения оборотов ХХ от нормы, комп дает сигнал на клапан ХХ на поворот сектора для восстановления ХХ в норму. Остальные датчики (температуры, лямбда, положение дросселя ...) по идее должны служить обратной связью для управления форсунками и по идее не должны катастрофически влиять на ХХ. Почему на практике это не так? Да потому, что нельзя!
У меня вот комп пытается постоянно закрыть этот чертов клапан. понять что ему не нравится я не в состоянии. Самое печальное, что судя по регулярности вопросов про ХХ нет абсолютно никакой уверенности, что это вылечится даже заменой машины Ж8-(((
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение