поскольку пошла тема про тормоза - рассказываю.
Клинит их только по одной причине - нарушается наружный пыльник тормозного цилиндра, туда попадает грязь и вода, в результате коррозия и клин.
для того, шобы этого не було надо при каждой замене тормозных колодок внимательно эти самые пыльники разглядывать. если чего не так - так сразу менять. это дело 5 минут, правда для внутреннего. для наружного надо снимать суппорт, но наружный то как раз почти всегда целый, потому как он от диска далеко и не греется. а вот внутренний работает в напряженных условиях.
при замене пыльника под него надо заложить спец смазку, гидрофобную и термостойкую, она такого вида как гель - бывает розовая, бывает зеленая. продается или в составе ремкомплекта Лукас, или бывает отдельно в маленьком тюбике. тока не надо салидол или графитку. не надо. а то тоже бывает и такое.
Как правило ни один мастер-ломастер не удосуживается при замене колодок посмотреть на состоянии пыльников.
мне первый раз колодки меняли на Геме (пусть каждый скажет пару тихих слов), через год суппора заклинило.
после снятия выяснилося, что пыльники не просто как бы с дырочкой, а просто порванные в хлам. Спрашивается, что они этого не видели? да они и не смотрели.
После переборки суппортов эти пыльники стоят уже 3 года и хоть бы хрен. Ремкомплект Лукас.
на саабе так всегда - не углядел за мелочью - получите ремонт.
Опять же - почти всегда причина ломания шруса - повреждение пыльника. Ну хотя бы раз в год их надо осматривать.
На 900м старом, например, правый шрус расположен близко к выхлопной трубе. И поэтому за правым пыльником надо особо глядеть. Поменять пыльник - 20 бакс, поменять шрус - 120. Пока я это понял - шрус уже поменял...
так вот елки.
и еще - бывает что и пыльники целые, а томоза клинят.
это почему - или нету смазки под пыльником, с виду он целый, в под него вода попадает.
или не меняли тормозуху никогда, и в ней уже столько воды, что цилиндр и поршень начинают корродировать уже внутри суппорта.
А ведь сказано в руководстве - менять тормозуху раз в 60 тыщ или раз в 3 года. Но это кто делает? одни больные...
То же самое относится и ко всем другим жидкостям.
Не меняешь жидкость гур - попади на рейку, 600 бакс радостей.
Не меняешь антифриз - попадешь на помпу, а то и радиатор.
Не ездишь на хорошем чистом масле - вот тебе и турбина...
В обчем надо стремиться к здоровому образу жизни, тогда и болезней не будет.
А то раскричась все тут - кранты, на саабе летит все подряд, - дык а кто профилактикой будет заниматься?
типа 30 лет пил, курил, безобразиями занималься - так почему же почти не живой?
Ура!
больше хороших хозяев саабов!
АВ
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение